Ярославский Благотворительный Фонд "ЗООЗАБОТА"

Помощь животным, попавшим в беду.


Каталог статей


Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  


Форма входа

  


Меню сайта



  


Ваше мнение

В чём Вы видите основную задачу Фонда?
Всего ответов: 60
  


 Статистика

  


 

  


 

  


  







Приветствую Вас, Гость · RSS 05.05.2024, 00:20
Главная » Статьи » Животные и закон » ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Обращение организации "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ"к мэру Москвы Лужкову Ю.М., направленный в мэрию 01.07.2004 года
Автономная некоммерческая организация
"ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ"
Текст письменного обращения нашей организации
к мэру Москвы Лужкову Ю.М., направленный в мэрию 01.07.2004 года
Этот же текст одновременно направлен
в письменном обращении к первому заместителю мэра
в правительстве Москвы Аксенову П.Н.

Уважаемый Юрий Михайлович!

      Сообщаем Вам о результатах проведённого нами исследования влияния безнадзорных собак на экологию города и её составляющие. Мы провели рассылку официальных запросов более чем в 20 московских организаций природоохранного, экологического и санитарно-эпидемиологического профиля, включая министерства, ведомства, учреждения и институты.
      Из полученных отзывов (см. Приложение) следует, что свободное обитание безнадзорных собак оказывает крайне негативное влияние на все составляющие экологии города:
- на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья граждан (в контексте статей 17, 19 и 66 Закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан");
- на сохранение видового биоразнообразия дикой фауны городских парков, лесов и особо охраняемых природных территорий (безнадзорными собаками интенсиво истребляются дикие, в том числе редкие и краснокнижные животные);
- на экологию и санитарную гигиену жилья граждан (состояние домов, квартир, где имеются домашние приюты для безнадзорных животных у граждан);
- на социальное и устойчивое развитие города, являясь причиной:
а) использования нерегламентированного бесплатного труда граждан - опекунов безнадзорных животных, которые, работая в чужом интересе - интересе государства, вынуждены спасать, опекать на улице, и брать на содержание этих животных, проводя указанную работу в результате отсутствия соответствующих госслужб;
б) потери превратившими свои квартиры в приюты для безнадзорных животных гражданами (и их соседями!) надлежащего жилья;
в) обнищания опекунов безнадзорных животных, утрате ими доходной занятости и права на развитие;
г) возникновения социальных конфликтов между опекунами безнадзорных животных и гражданами, которым эти животные мешают.
      Результаты наших исследований позволяют утверждать, что указанная концепция постоянного свободного обитания безнадзорных собак в городе, включая возвращение стерилизованных собак на прежние места обитания, несовместима со многими осново-полагающими принципами охраны окружающей среды, изложенными в статье 3 Закона РФ "Об охране окружающей среды", в том числе, с принципами "соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека; сохранения биологического разнообразия" и т.д.
      На основании вышеизложенного, мы предлагаем принять следующие меры:
1) Необходимо принять законодательные акты на уровне правительства Москвы, признающие недопустимым постоянное свободное обитание на улицах города безнадзорных собак. Безнадзорные собаки должны в обязательном порядке отлавливаться и помещаться в муниципальные приюты или пункты передержки для дальнейшего поиска владельца. (Прим.: Безнадзорным кошкам, ввиду их безопасности для окружаюших и несомненной пользы в борьбе с грызунами, необходимо разрешить обитать под опекой граждан в подвалах домов.)
2) Государство должно компенсировать ущерб от обитания безнадзорных животных в городе всем пострадавшим от них гражданам, а также тем, кто несет материальные убытки и терпит моральный вред из-за необходимости жизнеобеспечения этих животных, ценой ухудшения собственных условий жизни. За содержание и жизнеобеспечение безнадзорных животных гражданам должно выплачиваться соответствующее пособие.
3) Необходимо разработать и принять эффективную программу по сокращению и в перспективе - сведению к нулю численности безнадзорных животных в городе, основанную на принятых в мире гуманных, научно-обоснованных концепциях и законодательных механизмах, включающих экономическое регулирование рыночных отношений в области разведения и торговли собак и кошек для выравнивания спроса и предложения на этих животных, и устранения их перепроизводства, что перекроет поток поступления животных на улицу.
4) Необходимо внести соответствующие поправки в рассматриваемый Мосгордумой Закон Москвы "О содержании домашних животных в городе Москве", чтобы изменить концепцию, узаконивающую постоянное свободное обитание на улицах города безнадзорных животных. Зоозащитные организации не могут уже в течении нескольких лет добиться включения своих поправок в этот Закон по причине того, что его разработчик - отдел городской фауны Департамента ЖКХиБ и его рабочая группа, не может или не желает эти поправки включать. (Комментарий ред. сайта: на отдел городской фауны при Департаменте ЖКХиБ, согласно Постановлению правительства Москвы №819-ПП от 01.10.2002г. возложен контроль над всей работой с безнадзорными животными в Москве. Эту работу, также как и разработку указанного законопроекта, отдел городской фауны, по мнению многих организаций, благополучно завалил.) Для конструктивной работы общественности над проектом мы убедительно просим назначить другого разработчика проекта - Департамент природопользования и охраны окружающей среды и его рабочую группу, который, на наш взгляд, успешно участвовал в работе над альтернативным проектом этого Закона.
5) Нельзя также не отметить некомпетентную и недобросовестную работу отдела городской фауны при Департаменте ЖКХиБ, который продолжает проводить указанную зоо-губительную политику, не реагируя на обращения граждан и игнорируя крайне негативное мнение о своей работе практически всех московских зоозащитных организаций и, фактически, лишив эти организации какой либо возможности влиять на улучшение ситуации.
6) Следует сказать о том, что руководство отдела фауны, регулярно, выступая в центральных СМИ, дезинформирует население о состоянии проблемы с безнадзорными животными в городе тем, что во-первых, сообщает недостоверные, в несколько раз заниженные данные о численности безнадзорных собак в городе (приводя цифру 20 тысяч, что соответствует численности 5-6 летней давности, при этом не ведя никакого учета безнадзорных животных), во-вторых, ничего не сообщает о катастрофе с безнадзорными кошками, которые в массовом количестве истребляются безнадзорными собаками и погибают при заделывании работниками ДЕЗов отверстий (продухов) в подвалы, в-третьих, благозвучно вещает о наличии в городе приютов для безнадзорных животных, не предупреждая о том, что эти приюты переполнены - следовательно, прием животных в них невозможен. Такая дезинформация прикрывает реальное состояние дел - то, что в городе фактически отсутствуют какие-либо муниципальные службы по обеспечению благополучия безнадзорных животных, и вместо этих служб энтузиасты - пожилые женщины, часто инвалиды, выбиваясь из сил, организуют всю работу по спасению и жизнеобеспечению безнадзорных животных.
      Невозможность выполения требований "Регламента по отлову и стерилизации ..." выражается также в том, что по многочисленным свидетельствам от граждан, службы, отлавливающие безнадзорных собак, в большинстве случаев не возвращают отловленных для стерилизации собак на прежние места обитания, так как практически повсеместно население против возврата этих собак. По мнению людей, пропавшие собаки либо уничтожаются либо вывозятся за МКАД. Однако, руководство отдела фауны до сих пор информирует общественность о гуманной политике к животным.
      На прошедшем 2 февраля 2004 г. в Мосгордуме совместном заседании комиссии по экологической политике и комиссии по городскому хозяйству и коммунальной реформе (имеется стенограмма заседания), руководству отдела фауны нами был задан вопрос: "Не считает ли руководство отдела фауны, что политика свободного обитания безнадзорных собак в городе, действующая сейчас и внедренная в проект Закона "О содержании домашних животных в г. Москве", ведет к видовому (биоценотическому) загрязнению естественной экосистемы города?" На что руководитель отдела фауны ответила, что этот вопрос прорабатывался Институтом проблем экологии им. Северцева, и что рекомендации этого института якобы опубликованы в сборниках научно-практической конференции "Животные в городе", выпущенных совместно МСХА им. Тимирязева и Институтом проблем экологии им. Северцева.
      Во-первых, мы нашли в указанных сборниках только материалы, в которых Институт им. Северцева выступает не иначе как в контексте того, что безнадзорные собаки крайне негативно влияют на биоразнообразие, истребляя дикую фауну, и тем самым подтверждая, что безнадзорные собаки вносят видовое загрязнение естественной экосистемы города (эти выдержки приведены в Приложении). Во-вторых, на аналогичный вопрос, заданный в наших официальных запросах в организации, мы получали от экологов и зоологов ответ о том, что свободное обитание безнадзорных собак в городе однозначно можно рассматривать как видовое загрязнение, и о том, что такую концепцию узаконивать недопустимо.
7) Зоозащитников и граждан, опекающих безнадзорных животных, особенно возмущает тот факт, что в то время, как ситуация с безнадзорными животными в городе с каждым днем катастрофически ухудшается, некоторые организации, прикрываясь благородными целями защиты животных, ухитряются реализовывать свои коммерческие проекты на выделяемые для целевой работы с животными миллионные бюджетные средства. Об этом свидетельствуют известные общественности результаты финансовых проверок работы СОДЖ в Москве (Комментарий ред. сайта: На Департамент ЖКХиБ, согласно Постановлению правительства Москвы № 819-ПП от 01.10.2002г., возложены обязанности осуществлять технический контроль над работой с безнадзорными животными, в том числе над их отловом и стерилизацией. Другими словами, ГУП СОДЖ фактически работает под руководством и патронажем отдела городской фауны и целиком проводит его политику), а также деятельности Российской Лиги защиты животных (статья в "Известиях" от 31 мая 2004 года). Возникает вопрос: почему, несмотря на растущее недовольство общественности и на выявленные многочисленные нарушения деятельности структур, ответственных за работу с безнадзорными животными в городе, всё те же люди бессменно (и безнаказанно!) стоят у руководства отделом городской фауны, продолжая чуть ли не ежедневно рекламировать себя и свою деятельность в центральных СМИ?
8) Мы не можем не выразить свое недоумение по поводу того, что на некоторые программы благоустройства, никак не влияющие на жизненно-важные интересы горожан и не улучшающих экологию города, например, на организацию газонов и клумб вдоль автомагистралей, выделяется несоразмерно больше бюджетных средств, чем на решение острейшей социально и экологически значимой проблемы безнадзорных животных, от решения которой непосредственно зависят здоровье и благополучие москвичей.
      Все вышеуказанные предложения были обсуждены и единодушно одобрены в широком кругу зоозащитных организаций на заседании круглого стола зоозащитных организаций (Москва, 11 декабря 2003 г., Дом общественных связей) и на конференции по проблемам экологии города (Москва, 4 июня 2004 г., Дом общественных связей), и внесены в соответствующие пункты резолюций.
      С уважением,
      директор АНО "Благотворительное общество опеки бездомных животных"

Ильинский Евгений Анатольевич
Категория: ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ | Добавил: Зоозабота (22.08.2009)
Просмотров: 606 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]