Ярославский Благотворительный Фонд "ЗООЗАБОТА"

Помощь животным, попавшим в беду.


Каталог статей


Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  


Форма входа

  


Меню сайта



  


Ваше мнение

В чём Вы видите основную задачу Фонда?
Всего ответов: 60
  


 Статистика

  


 

  


 

  


  







Приветствую Вас, Гость · RSS 22.11.2018, 14:16
Главная » Статьи » Животные и закон » ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Обоснование необходимости введения в России трехзвенной системы мер по решению проблемы безнадзорных животных (Окончание статьи)
 в) руководствуясь статьей 2 Закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан" о "соблюдении прав человека и гражданина в области охраны здоровья и обеспечении связанных с этими правами государственных гарантий", и о "приоритете профилактических мер в области охраны здоровья граждан", и принимая во внимание потенциальную опасность обитания на улицах безнадзорных животных (для окружающей среды, здоровья и имущества граждан), реализовать права граждан (потребителей) на безопасность деятельности (работы, услуги), связанной с кошками или собаками, следуя статье 7 Закона РФ "О защите прав потребителей" о "праве потребителя на безопасность товара (работы, услуги)", для чего утвердить "Требования на безопасность всех видов обращения (реализации товаров, работ, услуг) с кошками или собаками для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды" (взяв за основу "Требования к владельцам кошек или собак в области охраны окружающей среды", сформулированные выше) и включить в перечень товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному их соответствию указанным требованиям, следующие виды деятельности: деятельность по разведению (в т.ч. племенному) кошек или собак; деятельность по реализации (купле-продаже) кошек или собак.

      г) руководствуясь статьей 4 Закона РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности", согласно которой "к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан ...", включить в перечень видов деятельности (указанный в статье 17 того же Закона), на осуществление которых требуется лицензия, следующие виды деятельности: деятельность по разведению (в т.ч. племенному) кошек или собак; деятельность по реализации (купле-продаже) кошек или собак.

      д) В Кодексе РФ об Административных Правонарушениях необходимо предусмотреть соответствующие штрафы за нарушения статей "Требований ...", а также иных правил и норм, разработанных на основании вышеуказанных пунктов а)-г).


2) Хозяйственный механизм (модель) реализации 3-го звена оптимальной концепции - модель содержания безнадзорных животных гражданами по договору платной опеки, финансируемой из бюджета.
      Модель сводится к тому, что безнадзорные животные определенными партиями отлавливаются и помещаются в приют-распределитель, где им делаются прививки и они проходят карантин. После этого животные поступают к гражданам, желающим содержать безнадзорное животное за соответствующую оплату их труда (предположительно, в размере от 1500 до 2000 рублей в месяц за одно животное из сумм, которые будут поступать в бюджет с вышеописанного налогообложения владельцев коммерчески приобретенных собак и кошек). Можно дифференцировать размеры выплачиваемого за опеку пособия и уплачиваемого владельцами налога, учитывая вид и размер животного.
      При отборе кандидатур для этой работы будут учитываться личные качества человека, его образ жизни, особенности здоровья, опыт содержания животных, условия жилья и т.д. Далее, кандидат в опекуны проходит инструктаж по уходу за животным. Количество взятых на платное содержание животных одним опекуном должно быть строго ограничено, например, не больше пяти кошек либо двух мелких либо одной крупной собаки. Обязательным условием договора также будет являться периодический осмотр состояния опекаемого животного уполномоченным инспектором, который должен идентифицировать животное по метке его теле (проставление метки обязательно) и приметам, указанным в договоре и определить его нормальное здоровое состояние. В случае выявленного ненадлежащего содержания животного договор может быть расторгнут, а в случае утраты животного или его гибели по вине опекуна (например, из-за непроведенного лечения), опекун должен будет выплатить установленный штраф либо понести иное наказание в соответствии с законодательством РФ.
      Для содержащихся под опекой животных будет предусмотрена служба бесплатной ветеринарной помощи, включая бесплатную стерилизацию (кастрацию) животных. В соответствии с договором платной опеки, содержащиеся опекуном животные должны быть стерилизованы (кастрированы) указанной службой, кроме животных, у которых имеются противопоказания к этой операции.
      По самым грубым оценкам, по России кошек и собак, имеющих владельцев, примерно в 10 раз больше, чем количество безнадзорных кошек и собак (в т.ч. учтена статистика, приведённая в журнале "Зообизнес в России" №2 за 2003 г.). Из этого следует, что если, к примеру, назначить ежемесячное пособие опекуну за содержание одного животного в 2 тысячи рублей, то чтобы покрыть эти издержки концепции только с одного вида налогообложения "Ежегодного налога на владельцев кошек или собак за причиняемое животными загрязнение окружающей среды", этот налог на каждое животное, имеющее владельца, должен составлять в 10 раз меньше, т.е. 200 рублей в месяц (и соответственно, годовой налог - 2400 рублей). Доходы в бюджет с двух других видов налогообложения: "Налога на владельцев кошек или собак за риск появления невостребованного потомства от животных" и "Страховки-налога при покупке кошек или собак" должны финансировать, например, издержки на функционирование приютов-распределителей, включая зарплату их персоналу; оплату труда инспекторов и другие выплаты всем участвующим в реализации концепции службам.




Заключение.
      Согласно статьям 16 и 18 Закона РФ "О Правительстве Российской Федерации", Правительство Российской Федерации "обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения", "принимает меры по реализации трудовых прав граждан", "принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья, по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия", "принимает меры по реализации прав на благоприятную окружающую среду, по обеспечению экологического благополучия".
      В нашем предыдущем к Вам обращении мы достаточно подробно и доказательно перечислили все виды негативного влияния, которые приносит всему нашему обществу нерешенная проблема безнадзорных животных в России. Это влияние настолько широко, что затрагивает конституционные права граждан на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду, на труд, на социальное обеспечение, а также вопросы санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия. Все указанные аспекты, как показано в предыдущем абзаце, находятся в рамках Ваших законных полномочий.
      Мы считаем, что на сегодняшний день принятие национального Закона "О защите животных от жестокого обращении" кардинально не улучшит положение животных. Так как принятие этого Закона подразумевает уже следующий для России этап - юридическую защиту каждого отдельно взятого животного. Это невозможно осуществить сегодня, когда в стране созданы условия для гибели и уничтожения масс животных, и когда еще не разработана и не внедрена соответствующая хозяйственная концепция (если хотите, не принята государственная политика) массового гуманного распределения и оборота самых распространенных домашних животных. Эта концепция неизбежно должна решать вопросы создания рациональных структур рыночных отношений в этой области, приведения в соответствие спроса к предложению на животных, наведения порядка с регистрацией владельцев животных, введения налогообложения на реального виновника "загрязнения" - владельцев животных , и т.д. (в сущности - следует просто добросовестно решить вопросы учета и финансирования). Эта концепция призвана исключить условия гибели или уничтожения сотен тысяч животных, что невозможно авторитарно обеспечить никаким самым лучшим законом о защите животных от жестокого обращения.
      На наш взгляд, на национальном уровне вперед должны приниматься именно хозяйственные механизмы, обеспечивающие в массовом порядке рациональные и оптимальные со всех сторон структуры работы с домашними животными, которые должны привести в будущем к дефициту и к повышению самой ценности кошек и собак. А значит - не потребуется этих животных на каждом шагу защищать от жестокого обращения.
      Мы убедительно просим Вас серьезно отнестись к вышеприведенному обоснованию и максимально использовать полномочия Правительства РФ для наведения порядка в России в области работы с домашними, в том числе безнадзорными, животными.
      Для проведения в России по настоящему эффективной работы, направленной на решение проблемы безнадзорных животных, просим подключить нашу организацию к работе над принятием законодательных актов в этой области.
      Просим также учесть наши материалы при разработке технических регламентов в этой области (в соответствии с Законом РФ "О техническом регулировании").
      С уважением,
      директор АНО "Благотворительное общество опеки бездомных животных"


Ильинский Евгений Анатольевич
Категория: ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ | Добавил: Зоозабота (22.08.2009)
Просмотров: 738 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]