Ярославский Благотворительный Фонд "ЗООЗАБОТА"

Помощь животным, попавшим в беду.


Каталог статей


Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  


Форма входа

  


Меню сайта



  


Ваше мнение

В чём Вы видите основную задачу Фонда?
Всего ответов: 60
  


 Статистика

  


 

  


 

  


  







Приветствую Вас, Гость · RSS 21.10.2017, 22:08
Главная » Статьи » Животные и закон » ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

Обращение организации "ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ" к Президенту России Путину В.В., переданного в приемную Президента 19.07.2004 года.
Автономная некоммерческая организация
"ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ"
Текст письменного обращения нашей организации
к Президенту России Путину В.В., переданного в приемную Президента 19.07.2004 года.
Обращения с таким же точно текстом направлены также
Председателю Правительства России Фрадкову М.Е.
и в Комиссию по правам человека при Президенте России.

Уважаемый Владимир Владимирович!

      Во многих городах нашей страны, и в частности в Москве, используется нерегламентированный неоплачиваемый тяжёлый, часто непосильный труд пожилых людей, женщин, инвалидов. В результате полного отсутствия государственных служб, обеспечивающих помощь, спасение, жизнеобеспечение, помещение в приюты, стерилизацию огромного количества безнадзорных домашних животных (кошек и собак), оставшихся без хозяев и оказавшихся на улице, всю эту работу вынуждены проводить граждане, подавляющее большинство которых составляют вышеназванные категории лиц.
      В условиях мегаполиса домашние животные, утратившие хозяина и оказавшиеся на улице, выживать не могут и обречены на смерть. Нормальные люди, способные чувствовать чужую боль, физически не в состоянии пройти мимо обреченных на гибель животных.
      Каждый день к нам поступает масса сообщений о жестокости по отношению к безнадзорным животным. Преднамеренное массовое уничтожение безнадзорных собак и кошек в городе Москве осуществляется в основном при помощи их травли ядами. За последние несколько лет массовое уничтожение безнадзорных кошек осуществляется посредством их замуровывания живыми в подвалах домов, в которых животные укрываются от холода. Лишенные мест укрытий кошки также погибают от мороза или чаще всего от нападения собак. Причем эта мучительная гибель животных повсеместно происходит на глазах заботящихся о них людей, которые из за этого получают сильнейшие психические потрясения, порой приводящие к инфарктам или инсультам.
      Осознав, что обратиться для реальной помощи безнадзорным животным некуда, люди берут их к себе домой. Причем, в большинстве случаев граждане не могут и не хотят содержать животных, так как им не позволяют это делать обстоятельства, условия жизни или здоровье. В результате, подбирая животных, они приносят часто немыслимые жертвы, теряя при этом здоровье, нормальные условия жизни, надлежащее жилье, впадая в нищету, так как все средства идут на животных, возможность иметь семью и детей, право на отдых, право на свободный выбор оплачиваемого рода занятий, право на развитие, право на доступ к медицинским услугам (человек не может лечь в больницу, так как не с кем оставить животных). Некоторые даже не могут вызвать скорую медицинскую помощь, так как боятся показывать врачу те условия, в которых они живут.
      Государство не просто не признает и не защищает этот общественно-полезный род занятий и участие этих людей в развитии общества - оно фактически приравнивает их к наиболее отсталым и опустившимся гражданам (алкоголикам, бомжам, маргинальным элементам и т.д.), часто угрожая уничтожением животных и выселением этих граждан из их единственных квартир. Например, сейчас в Москве существует вероятность принятия законодательства о выселении граждан из квартир за несвоевременную оплату коммунальных услуг, что ставит под угрозу положение людей, тратящих все свои деньги на спасение животных. По нашему мнению, люди страдают и преследуются обществом за свои высокогуманные убеждения в том, что обществу необходимо спасать нуждающихся и обреченных домашних животных.
      Эти люди сами оказывают ветеринарную помощь, отлавливают на улице животных для стерилизации, чтобы предотвратить рождение обреченных на гибель котят и щенков. При этом они попадают в группу риска по бешенству, заражению другими инфекционными заболеваниями, покусам от этих животных. Однако, они не могут расчитывать на профессиональное страхование повышенного риска получения травм и заболеваний в результате этой опасной и тяжелой работы. Содержание нескольких подобранных на улице животных - это тяжелый труд, так как животные беспрерывно болеют. В Москве нет ветеринарных клиник, обслуживающих безнадзорных или подобранных животных не только бесплатно, но даже со скидкой для малоимущих. При этом цены на ветуслуги несоразмерно завышены, несмотря на безнаказанно низкий уровень ветеринарного обслуживания во многих ветклиниках. Например, операция травмированному животному стоит в несколько раз больше, чем размер пенсии.
      Люди опекают безнадзорных животных либо при полном равнодушии окружающих, не получая ни от кого никакой помощи, либо, наоборот, испытывая постоянные оскорбления, унижения, угрозы расправы и насилия (имеются факты физических расправ над опекунами безнадзорных животных).
      Несколько лет назад, абсолютно без всяких оснований и без какой-либо научной базы, правительством Москвы была принята политика, признающая животных, оставшихся на улицах без хозяев, не терпящими бедствие и подлежащими спасению, как это принято в цивилизованных странах, а неотъемлемой частью городской экологической среды с положительным влиянием на экологию города. В результате, власти фактически отказались от решения проблемы безнадзорных животных, приняв программу, которая не снижает количество безнадзорных животных, а только поддерживают определенную численность этих животных в бедственном состоянии на улицах.
      Эти меры сводятся к стерилизации очень небольшой части безнадзорных животных (по нашим подсчетам, не более 1 - 2 %) с возвращением их на прежние места обитания. В то время как существующие научные разработки показывают, что для предотвращения восстановления популяции безнадзорных животных необходимо обеспечить изъятие из среды или стерилизацию единовременно не менее 80% безнадзорных животных. При этом не было создано никаких служб, занимающихся оценкой эффективности внедрения данной политики, включая подсчет животных и определение достаточных объемов финансирования, необходимых для получения требуемого эффекта.
      В результате этой политики численность безнадзорных животных выросла в десятки раз и, сейчас по нашим оценкам, составляет несколько сотен тысяч по городу Москве, а нагрузка на людей, спасающих этих животных, стала просто невыносимой.
      В России нет никаких законов, ограничивающих разведение домашних животных. Никакой просветительской работы о том, что нельзя допускать появление невостребованного потомства от домашних животных, никем не ведется. Ветеринария, и в частности, стерилизация животных, находится на низком уровне. В результате, одни люди бесконтрольно и беспорядочно плодят никому не нужных животных, а другие, надрываясь из последних сил, пытаются их спасать.
      На рынках и в местах торговли животными, непроданных и никому ненужных котят и щенков продавцы выбрасывают буквально сотнями и тысячами, точно также, как выбрасывают сгнившие овощи на помойку.
      Тысячи жителей Москвы неоднократно обращались в различные инстанции, органы власти и лично к Мэру Москвы Лужкову Ю.М. с жалобами на жестокое обращение с безнадзорными животными и с просьбами принять меры к помощи этим животным, на что либо не получали никакого ответа, либо получали отказ или бессмысленные отписки из отдела городской фауны при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства о проводящейся в городе "гуманной политике стерилизации безнадзорных животных". И ни разу никто не предпринимал никаких мер.
      При этом в российских СМИ руководством отдела городской фауны Москвы регулярно ведется дезинформация о положительных успехах программы стерилизации и о наличии в Москве нормально функционирующих приютов.
      Ущерб от возросшего количества безнадзорных животных в одной только Москве исчисляется десятками миллионов рублей бюджетных средств, ежегодно затрачиваемыми только на пролечивание покушенных. Кроме того, примерно тридцать пять миллионов рублей ежегодно выделяется из бюджета Москвы для работы с безнадзорными животными, причем использование этих средств невозможно проконтролировать. Нанесенный же обществу моральный вред не поддаётся никакой оценке, так как множество людей в нашей стране остались инвалидами и несколько человек погибли в результате нападения безнадзорных собак. В настоящий момент, чтобы хотя бы приостановить рост численности безнадзорных животных, как было уже сказано, потребуется простерилизовать не менее 80% безнадзорных собак и кошек в Москве, на что по нашим подсчетам, должна быть затрачена сумма, приближающаяся к одному миллиарду рублей. Создание в Москве нескольких муниципальных приютов для размещения сто тысячной армии безнадзорных животных - это тем более утопия.
      В сложившейся ситуации, когда правительство Москвы стало осознавать, что, с одной стороны, обитание большого количества безнадзорных животных в городе нарушает права граждан, и что ситуацию с животными необходимо кардинально поменять, а с другой стороны, решение проблемы снижения такой высокой численности гуманными способами (без уничтожения животных) потребует очень больших капиталовложений, существует вероятность того, что с целью экономии средств будет принято дешевое и быстрое решение (возможно, негласное) об уничтожении этих животных. По некоторым данным, такое уничтожение безнадзорных собак в Москве уже началось и набирает силу.
      В связи с этим мы заявляем, что за принятые ранее хозяйственные решения, приведшие к такому высокому росту численности безнадзорных животных, должны быть наказаны должностные лица, принявшие эти решения, и отвечать должно правительство Москвы, но не подвергаться ещё большим испытаниям граждане, уже пострадавшие от того, что они вынуждены спасать животных, так как жизненно важные интересы этих людей будут вдвойне нарушены, если на их глазах будут безжалостно уничтожаться опекаемые ими животные.
      В любом случае, работа по сокращению численности безнадзорных животных должна основываться на профилактике появления их на улице, а не только на борьбе с последствиями.
      Объективно оценивая данную проблему, следует констатировать, что единственными научно-обоснованными, не нарушающими права граждан и гуманными к животным, внедренными в наиболее развитых странах, кардинальными мерами, позволяющими решить проблему безнадзорных животных, являются:
1. Введение ограничения для владельцев животных на разведение собак и кошек, что позволит взять под должный государственный контроль сложившиеся в настоящий момент в России нерациональные структуры воспроизводства и потребления в области разведения и торговли домашними животными, чтобы устранить перепроизводство и обесценивание кошек и собак и таким образом перекрыть поступление избыточных невостребованных щенков, котят и взрослых животных на улицы городов;
2. Выплачивание из бюджетных средств пособий гражданам за содержание подобранных безнадзорных животных. (Комментарий ред сайта: наша концепция, включающая весь комплекс мер, изложена в документе "Обоснование необходимости внедрения в России трехзвенной системы мер по решению проблемы безнадзорных животных", направленного нашей организацией в Международный день защиты животных 04.10.2004г. в письменном обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. )
      Кроме принятия этих двух основных механизмов, должна быть проведена комплексная программа, включающая поголовную регистрацию и учет всех безнадзорных и владельческих собак и кошек, введение на коммерчески приобретенных кошек и собак налога или страховки за риск утраты животным владельца, разработка системы маркировки всех кошек и собак для их идентификации и др.
      Наша концепция выплачивания пособий гражданам за содержание подобранных безнадзорных животных имеет ряд преимуществ по сравнению с такими способами работы с безнадзорными животными, как создание для них пожизненных приютов или стерилизация с возвращением на прежние места обитания.
а) С точки зрения эффективности вложения бюджетных средств: в нашей концепции бюджетные средства вкладываются не в абстрактных животных, гипотетические приюты, или мало ощутимую стерилизацию, а выплачиваются людям как социальная помощь женщинам, пенсионерам, инвалидам и малоимущим - именно эта часть населения в подавляющем большинстве случаев в настоящий момент, фактически работая в чужом интересе - интересе государства, бесплатно проводит всю работу с безнадзорными животными, и тем самым при выплате им пособия реализуются: право пожилых, женщин, инвалидов на свободный выбор оплачиваемого рода занятий; принцип "равного вознаграждения за равный труд"; право на благоприятную окружающую среду; принцип "адекватного жилья для всех".
      Как уже было сказано, безнадзорные животные представляют серьезную опасность для здоровья граждан (при этом нарушаются статьи 17, 19, 66 Закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан"). Кроме того, по официальным отзывам на наши запросы от организаций природоохранного, экологического и санитарно-эпидемиологического профиля (см. Приложение II), в результате внедренной в Москве концепции стерилизации безнадзорных животных с их свободным обитанием в городе, безнадзорными собаками интенсивно истребляются в лесах и парках города дикие животные, в том числе занесенные в Красные книги (что противоречит сохранению биоразнообразия животного мира и несовместимо с основополагающими принципами охраны окружающей среды, и ведет к нарушению статей 20, 22, 24, 55 Закона РФ "О животном мире" и статей 3, 50, 77, 79 Закона РФ "Об охране окружающей среды"). В жилых кварталах безнадзорные собаки истребляют безнадзорных кошек, что приносит заботящимся о них людям немалые страдания. Поэтому, вложение средств в данную концепцию, на наш взгляд, равносильно поддержанию за бюджетный счет указанных нарушений законов.
      Нашу же концепцию выплаты пособий опекунам животных, выполняющих работу по содержанию изъятых с улиц животных, следует, помимо прочего, рассматривать как эффективный способ охраны здоровья граждан, окружающей среды и природного биоразнообразия.
б) С точки зрения возможных объемов выделения бюджетных средств: создать муниципальные приюты для обитающих сегодня в городе сотен тысяч безнадзорных животных или единовременно простерилизовать 80% этой популяции невозможно в первую очередь из-за отсутствия в государстве соответствующих счетов для работы с безнадзорными животными. Однако, если эти объемы финансовых средств рассматривать как социальные выплаты людям (пособия или зарплату), то финансовые потоки здесь на много порядков больше и обеспечить в многомиллионном городе минимальным пособием, к примеру, сто тысяч граждан-опекунов (пожилых, женщин, инвалидов), взявших на содержание безнадзорное животное, уже вполне реально.
в) С точки зрения контроля над целевым использованием выплачиваемых бюджетных средств: проконтролировать сколько из выделяемых средств непосредственно доходит до стерилизации животных или до животных в муниципальном приюте не представляется возможным, и это навсегда остаётся тайной и вопросом совести соответствующих должностных лиц. Например, по нашим данным, на корм животным в муниципальных приютах используются в основном просроченные или бракованные корма из благотворительных пожертвований, часто нигде не фиксируемые. Это позволяет руководству приютов присваивать выделяемые на те же цели бюджетные средства. В нашем случае, при выплачивании пособия за содержание животного контроль над выделяемыми бюджетными средствами не составляет труда.
      Существенно также то, что в муниципальных приютах никто не заинтересован в продлении жизни и нормальном здоровом состоянии каждого животного, а скорее наоборот, приют больше заинтересован в обороте своих животных, так как может получать некоторые благотворительные средства именно при поступлении очередного животного в приют. А как, если не через падёж, переполненный приют при отсутствии спроса на животных создаст оборот для своих животных и получит свободные места для новых животных? Поэтому, приют вполне может, мягко говоря, "экономить" на питании и условиях содержания животных без ущерба для себя. Однако, в нашей концепции получающий пособие человек кровно заинтересован в нормальном здоровом состоянии вверенного ему животного, так как от этого зависит - получит ли он за это животное в следующем месяце деньги.
      Кроме того, себестоимость содержания одной собаки опекуном гораздо ниже себестоимости содержания той же собаки в приюте, куда входит помимо зарплаты персонала, оплата земли(!), помещений, коммуникаций, а так же стоимость постоянного лечения животных, так как большой приют всегда является рассадником инфекции.
      Также немаловажно то, что против создания любого крупного приюта всегда будут выступать руководство города и часть местного населения: для руководства города приют - убыточное распределение сверх дорогой земли, а для местного населения - дополнительный источник беспокойства и загрязнений среды, поэтому люди будут добиваться его закрытия.
г) С точки зрения благополучия безнадзорных животных: стерилизация с возвращением на прежние места обитания или пожизненное содержание в приютах в нашей действительности не дает шансов долго прожить безнадзорному животному. И это является решающим фактором для выдвижения нашей концепции, где животное, хоть и за плату, но все таки обретает владельца и дом, как подобает домашнему животному.
      Просим рассматривать наше обращение в первую очередь в контексте наших конструктивных предложений по решению вышеуказанной проблемы.
      Тем не менее, в нашу организацию продолжают в большом количестве поступать заявления с жалобами от опекающих безнадзорных животных граждан, пострадавших в результате бездействия властей в решении проблемы безнадзорных животных. Эти заявления будут нами представлены в российские инстанции, в соответствующие комиссии Организации Объединенных Наций и Международной Организации Труда, а также широкой общественности.



Международное значение предлагаемой нами концепции спасения и сокращения численности безнадзорных животных.

      Предлагаемая нами концепция целиком лежит в русле решения тех проблем, которые в настоящее время выдвигаются Организацией Объединенных Наций в качестве первостепенных и первоочередных вопросов социальной защиты населения в странах-членах ООН: проблемы неоплачиваемой занятости и защиты прав пожилых, престарелых, женщин и инвалидов и устранения причин потери ими надлежащего жилья и их обнищания; охраны здоровья граждан и создания благоприятных условий жизни, труда, отдыха, и воспитания детей; охраны окружающей среды и природного биоразнообразия; улучшения правовых и хозяйственных механизмов и повышения роли общественности в управлении городами; изменение сложившихся в обществе нерациональных структур производства и потребления. Эти направления работы ООН отражены во многих международных соглашениях и лежат в контексте программ социального и устойчивого развития, таких как: Венский (1982 г.) и Мадридский (2002 г.) международные планы действий по проблемам старения; Долгосрочная стратегия осуществления Всемирной программы действий в отношении инвалидов (1994 г.); Пекинская декларация (1995 г.), Платформа действий (1995 г.) и Дальнейшие меры и инициативы по осуществлению Пекинской декларации и Платформы действий (2000 г.) ; Декларация по окружающей среде и развитию (1992 г.) и Повестка дня на ХХI век (1992 г.); Стамбульская декларация по населенным пунктам (1996 г.) и Повестка дня Хабитат (1996 г.); Копенгагенская декларация о социальном развитии (1995 г.) и Программа действий (1995 г.) ; Программа действий международной конференции по народонаселению и развитию (1993 г.) ; Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (1998 г.), и другие, а также в Конвенциях Международной Организации Труда. Некоторые выдержки из указанных документов приведены в Приложении I.
      Здесь приводим только одну выдержку из Программы действий, принятой на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития (Копенгаген, 1995), где сказано следующее: "46. Значительная часть производительного труда, имеющего огромное социальное значение, например, ... охрана окружающей среды, не оплачивается. Основную часть этой работы во всем мире делают женщины, подчас несущие двойное бремя оплачиваемой и неоплачиваемой работы. Необходимы усилия, с тем чтобы обеспечить признание социальной и экономической важности и ценности неоплачиваемого труда, облегчить сочетание такого труда с трудом по найму на основе использования гибкого графика работы, поощрения добровольной общественной работы, а также расширения самой концепции производительного труда, и обеспечить социальное признание такого труда, в том числе путем разработки способов количественного выражения его стоимости для возможного отражения на счетах, которые могут составляться отдельно от основных национальных счетов, но в соответствии с ними."
      В связи с этим наша организация обратилась в соответствующие органы и комиссии ООН с предложением о всемирном признании рода занятости "забота об обездоленных домашних животных" равноценным общественно-полезным оплачиваемым родом занятий с выплатой за это минимальной заработной платы из бюджетов государств. Мы выносим этот шаг как принципиально новый шаг третьего тысячелетия в защите животных, реализующий принцип "защита животных через социальную защиту людей, проявляющих заботу об этих животных", как назревшую необходимость для многих стран, в том числе России, и самый оптимальный путь в любой стране для решения проблемы обездоленных домашних животных и социальной поддержки большого числа людей, желающих заботиться об этих животных.
      Отдельно следует отметить, что свободное обитание на улицах стотысячной популяции безнадзорных собак по многим причинам несовместимо с проведением крупных международных мероприятий в Москве, в том числе Олимпийских игр 2012 года, за проведение которых борется Москва. Если Москва выиграет конкурс на проведение этой Олимпиады, то всю многотысячную армию безнадзорных животных ждет неминуемое уничтожение, если в настоящее время не принять единственно эффективную вышеизложенную программу спасения и сокращения численности безнадзорных животных. Уничтожение же безнадзорных животных нарушит права многих людей, проявляющих заботу об этих животных, и зоозащитных организаций Москвы и России, так как в их Уставах прописана деятельность по защите животных, ввиду того, что объемы бюджетных средств государства без всякого сомнения позволяют гуманно и цивилизованно решить судьбу безнадзорных животных без их уничтожения.
      Целью и лозунгом Олимпийского движения является, в том числе, повышение уровня этических и морально-нравственных ценностей мирового сообщества. Поэтому проведение Олимпийских игр, на наш взгляд, несовместимо с уничтожением безнадзорных собак и кошек и связанным с этим нарушением прав и жизненно-важных интересов многих людей, посвятивших свою жизнь спасению животных. В связи с этим, наша зоозащитная организация, в целях защиты животных, считает своим долгом информировать руководящие органы ООН и Международного Олимпийского комитета о сложившейся в Москве и России ситуации с безнадзорными животными, чтобы учесть эту информацию при выборе места проведения Олимпиады 2012 года, а также других крупных международных мероприятий.
      С уважением,
      директор АНО "Благотворительное общество опеки бездомных животных"

Ильинский Евгений Анатольевич
Категория: ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ | Добавил: Зоозабота (22.08.2009)
Просмотров: 434 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]