Ярославский Благотворительный Фонд "ЗООЗАБОТА"

Помощь животным, попавшим в беду.


Каталог статей


Сейчас на сайте

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  


Форма входа

  


Меню сайта



  


Ваше мнение

В чём Вы видите основную задачу Фонда?
Всего ответов: 60
  


 Статистика

  


 

  


 

  


  







Приветствую Вас, Гость · RSS 17.10.2018, 17:33
Главная » Статьи » Животные и закон » ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

"Влияние безнадзорных собак на экологию города Москвы"
Автономная некоммерческая организация
"ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ"

Резолюция
специальная часть
"Влияние безнадзорных собак
на экологию города Москвы"
конференции
по проблемам экологии города Москвы,
состоявшейся 4 июня 2004 года
в Доме общественных связей
(Мосфильмовская, 40),
посвященной
Дню защиты окружающей среды

      Собравшиеся на конференции представители зоозащитных организаций Москвы считают своим долгом проинформировать правительство и общественность Москвы, о результатах проведённого исследования влияния безнадзорных собак на экологию города и её составляющие.
      Автономная некоммерческая организация "Благотворительное общество опеки бездомных животных" провела рассылку официальных запросов более чем в 20 московских организаций природоохранного, экологического и санитарно-эпидемиологического профиля, включая министерства, ведомства, учреждения и институты.
      Из полученных отзывов следует, что свободное обитание безнадзорных собак оказывает крайне негативное влияние практически на все составляющие экологии города:
- на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья граждан (в контексте статей 17, 19 и 66 Закона РФ "Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан");
- на сохранение видового биоразнообразия дикой фауны городских парков, лесов и особо охраняемых природных территорий (безнадзорными собаками интенсиво истребляются дикие, в том числе редкие и краснокнижные животные);
- на экологию и санитарную гигиену жилья граждан (состояние домов, квартир, где имеются домашние приюты для безнадзорных животных у граждан);
- на социальное и устойчивое развитие города, являясь причиной:
а) использования нерегламентированного бесплатного труда граждан - опекунов безнадзорных животных, которые, работая в чужом интересе - интересе государства, вынуждены спасать, опекать на улице, и брать на содержание этих животных, проводя указанную работу в результате отсутствия соответствующих госслужб;
б) потери превратившими свои квартиры в приюты для безнадзорных животных гражданами (и их соседями!) надлежащего жилья;
в) обнищания опекунов безнадзорных животных, утрате ими доходной занятости и права на развитие;
г) возникновения социальных конфликтов между опекунами безнадзорных животных и гражданами, которым эти животные мешают.
      На основании вышеизложенного, мы утверждаем следующие пункты резолюции:
1) Необходимо принять законодательные акты на уровне правительства Москвы, признающие недопустимым постоянное свободное обитание на улицах города безнадзорных собак. Безнадзорные собаки должны в обязательном порядке отлавливаться и помещаться в муниципальные приюты или пункты передержки для дальнейшего поиска владельца. (Прим.: Безнадзорным кошкам, ввиду их безопасности для окружаюших и несомненной пользы в борьбе с грызунами, необходимо разрешить обитать под опекой граждан в подвалах домов.)
2) Государство должно компенсировать ущерб от обитания безнадзорных животных в городе всем пострадавшим от них гражданам, а также тем, кто несет материальные убытки и терпит моральный вред из-за необходимости жизнеобеспечения этих животных, ценой ухудшения собственных условий жизни. За содержание и жизнеобеспечение безнадзорных животных гражданам должно выплачиваться соответствующее пособие.
3) Необходимо разработать и принять эффективную программу по сокращению и в перспективе - сведению к нулю численности безнадзорных животных в городе, основанную на принятых в мире гуманных, научно-обоснованных концепциях и законодательных механизмах, включающих экономическое регулирование рыночных отношений в области разведения и торговли собак и кошек для выравнивания спроса и предложения на этих животных, и устранения их перепроизводства, что перекроет поток поступления животных на улицу.
4) Необходимо внести соответствующие поправки в рассматриваемый Мосгордумой Закон Москвы "О содержании домашних животных в городе Москве", чтобы изменить концепцию, узаконивающую постоянное свободное обитание на улицах города безнадзорных животных. Зоозащитные организации не могут уже в течении нескольких лет добиться включения своих поправок в этот Закон по причине того, что его разработчик - отдел городской фауны Департамента ЖКХиБ и его рабочая группа, не может или не желает эти поправки включать. (Комментарий ред. сайта: на отдел городской фауны при Департаменте ЖКХиБ, согласно Постановлению правительства Москвы №819-ПП от 01.10.2002г. возложен контроль над всей работой с безнадзорными животными в Москве. Эту работу, также как и разработку указанного законопроекта, отдел городской фауны, по мнению многих организаций, благополучно завалил.) Для конструктивной работы общественности над проектом мы убедительно просим назначить другого разработчика проекта - Департамент природопользования и охраны окружающей среды и его рабочую группу, который, на наш взгляд, успешно участвовал в работе над альтернативным проектом этого Закона.
5) Нельзя также не отметить некомпетентную и недобросовестную работу отдела городской фауны при Департаменте ЖКХиБ, который продолжает проводить указанную зоо-губительную политику, не реагируя на обращения граждан и игнорируя крайне негативное мнение о своей работе практически всех московских зоозащитных организаций и, фактически, лишив эти организации какой либо возможности влиять на улучшение ситуации.
6) Следует сказать о том, что руководство отдела фауны, регулярно, выступая в центральных СМИ, дезинформирует население о состоянии проблемы с безнадзорными животными в городе тем, что во-первых, сообщает недостоверные данные о численности безнадзорных собак в городе (приводя цифру 20 тысяч, что соответствует численности 5-6 летней давности, при этом не ведя никакого учета безнадзорных животных), во-вторых, ничего не сообщает о катастрофе с безнадзорными кошками, которых в массовом количестве разрывают безнадзорные собаки и истребляют работники ДЕЗов при заделывании отверстий (продухов) в подвалы, в-третьих, благозвучно вещает о наличии в городе приютов для безнадзорных животных, не предупреждая об их неудовлетворительном состоянии, и о том, что эти приюты переполнены - следовательно, прием животных в них невозможен. Такая дезинформация прикрывает реальное состояние дел - то, что в городе фактически отсутствуют какие-либо муниципальные службы по обеспечению благополучия безнадзорных животных, и вместо этих служб энтузиасты - пожилые женщины, часто инвалиды, выбиваясь из сил, организуют всю работу по спасению и жизнеобеспечению безнадзорных животных.
7) Зоозащитников и граждан, опекающих безнадзорных животных, особенно возмущает тот факт, что в то время, как ситуация с безнадзорными животными в городе с каждым днем катастрофически ухудшается, некоторые организации, прикрываясь благородными целями защиты животных, ухитряются реализовывать свои коммерческие проекты на выделяемые для целевой работы с животными миллионные бюджетные средства. Об этом свидетельствуют известные общественности результаты финансовых проверок работы СОДЖ в Москве, а также деятельности Российской Лиги защиты животных (статья в "Известиях" от 31 мая 2004 года). Возникает вопрос: почему, несмотря на растущее недовольство общественности и на выявленные многочисленные нарушения деятельности структур, ответственных за работу с безнадзорными животными в городе, всё те же люди бессменно (и безнаказанно!) стоят у руководства отделом городской фауны, продолжая чуть ли не ежедневно рекламировать себя и свою деятельность в центральных СМИ?
8) Мы не можем не выразить свое недоумение по поводу того, что на некоторые программы благоустройства, никак не влияющие на жизненно-важные интересы горожан и не улучшающих экологию города, в частности, на организацию газонов и клумб вдоль автомагистралей, выделяется несоразмерно больше бюджетных средств, чем на решение острейшей социально и экологически значимой проблемы безнадзорных животных, от решения которой непосредственно зависят здоровье и благополучие москвичей.
Категория: ПРАВОВАЯ СТРАТЕГИЯ ЗООЗАЩИТЫ В РОССИИ: ОБРАЩЕНИЯ К ПРАВИТЕЛЬСТВУ, ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ | Добавил: Зоозабота (22.08.2009)
Просмотров: 639 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]